Библиотеки и инклюзивное образование.

Библиотеки и инклюзивное образование.
Башкирская республиканская специальная библиотека для слепых выпустила информационный бюллетень «Библиотеки и инклюзивное образование», посвященный развитию в нашей стране инклюзивного образования и соответствующим переменам в библиотечном обслуживании людей с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзивное (включенное) образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. В его основу положена идеология, которая исключает любую дискриминацию учеников, но в то же время создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Эта теория признает, что все дети могут полноценно учиться, а их отличительные особенности достойны уважения.
Смысл инклюзивного библиотечного обслуживания заключается в том, что создается библиотечная среда, ограниченная по минимуму и включающая по максимуму, дружественная по отношению к людям с инвалидностью.
Инклюзивные библиотеки обслуживают все категории населения, в том числе и с ограничениями жизнедеятельности, и (что важно) по месту жительства. В инклюзивной библиотеке всем категориям пользователей предоставляются все необходимые услуги, которые ориентированы на конкретную личность и ее потребности с учетом имеющихся у него ограничений.
Конечно, для получения результатов библиотечной инклюзии (которые на первых взгляд достаточно просты в исполнении) необходима существенная трансформация библиотек: их материально–технической базы, фондов, кадрового обеспечения; нового подхода к финансированию и т.д. Этот процесс сложный и трудный, как по времени так, и по финансовым вложениям.
Тем не менее, без осуществления таких гуманистических идей как инклюзивное пространство в целом, и инклюзивная библиотека в частности, человечество не сможет построить вокруг себя равное и доступное социальное пространство. Пространство, в котором каждый человек, с инвалидностью или без нее, имеет возможность реализовать свой личностный потенциал в социальной, культурной, профессиональной и других  сферах.
В информационный бюллетень включены материалы, которые познакомят сотрудников общедоступных библиотек с новыми для них терминами и направлениями в образовательной и культурной деятельности, приводятся основные принципы, задачи и направления инклюзивного образования в России и за рубежом. 
 

Поделиться

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.