Муниципальным библиотекам - о работе с незрячими

Муниципальным библиотекам - о работе с незрячими26 сентября 2013 года в Белорецкойцентральной библиотеке состоялась тифлосессия республиканской специальнойбиблиотеки для слепых. Ведущие специалисты специальной библиотеки выступилиперед библиотекарями Белорецкого района по теме «Доступностьмуниципальных библиотек для людей с ограничениямив жизнедеятельности».

С основными положениями Федеральной программы«Доступная среда» собравшихся ознакомил  Кyшнeрyk О.И.— заместитель директора по связямс общественностью, в своем выступлениион в частности отметил, что отношение к инвалидамявляется определенным критерием оценки цивилизованности общества. Заботагосударства о детях и о людяхс ограничениями в жизнедеятельности считается однимиз важнейших показателей развития общества, отражает социальнуюзрелость, экономическую состоятельность, нравственную полноценность общества.Учитывая тот факт, что проблемы инвалидов затрагивают не толькоих личные интересы, но и в определеннойстепени касаются их семей, зависят от уровня жизни населенияи других социальных факторов, необходимо отметить, чтоих решение лежит в общенациональной,а не узковедомственной плоскостии во многом определяет лицо социальной политики государства.Именно на ее реализацию и направлена Федеральнаяцелевая программа «Доступная среда».

Муниципальным библиотекам - о работе с незрячимиОсновные принципы построения работы с незрячимипользователями в общедоступной библиотеке осветила в своемвыступлении Тикеева Р.Н. — заведующая отделом обслуживания:«Широкий спектр проводимых нами мероприятий, а этолитературно-музыкальные вечера, краеведческие встречи, клубные встречи, вечерапамяти направлены на социализацию, повышение уровня информационнойдоступности и социокультурную реабилитацию наших читателей».

Муниципальным библиотекам - о работе с незрячимиВ своем выступлении Евдищенко Г.А.— заведующая сектором по обслуживаниюдетей-инвалидов рассказала об использовании интерактивных форми методов библиотечной работы для продвижения книги и чтениясреди детей с ограниченными возможностями здоровья.В частности, на примере сотрудничества специальной библиотекидля слепых с Уфимской общеобразовательной специальной (коррекционной)школой-интернатом № 28, было рассказаноо совместной работе, направленной на объединение усилийбиблиотекарей, родителей и педагогов по развитию творческихспособностей детей, создании диагностической системы, способной помочь особомуребенку реально оценить свои возможности, склонности, способности.С этой целью в специальной библиотеке для слепых создандетский центр «Лучик», который является структурнымподразделением библиотеки.

Муниципальным библиотекам - о работе с незрячимиО роли компьютерных технологий в помощьнезрячим пользователям рассказал Бадретдинов°Ф.И.— заведующий отделом компьютерных технологий.О создании звуковых говорящих книг, журналов, различной справочнойлитературе на доступных для незрячего читателя носителях: флеш-картах,CD, кассетах — узнали из его выступленияприсутствовавшие. А также до слушателей была доведенаинформация о производимой оцифровке книг изданных рельефно-графическимшрифтом (по Л.Брайлю), хранящихся в фонде специальнойбиблиотеки для слепых, об удобстве применения и хранениязвуковых и брайлевских книг в цифровом виде для нашихпользователей, реставрации повреждённых и утраченных материалов,осуществляемой аппаратно-программным методом, обучении слабовидящихи незрячих основам пользования компьютером.

Муниципальным библиотекам - о работе с незрячимиО планировании, учете и отчетностив работе по обслуживанию пользователейс ограничениями в жизнедеятельности ознакомила Бабенко А.М.— заведующая инновационно-методическим отделом.В своем выступлении она пояснила очередность заполнения отчетных форм,содержание приложений к предоставляемым отчетам, порекомендоваларабочие ссылки веб-сайта республиканской специальной библиотеки для слепыхс пояснительными записками по составлению отчетов дляразличных возрастных категорий и групп читателей по различнымвидам деятельности.

 

В завершение тифлосессии выступающие ответилина поступившие вопросы и высказали пожеланиео дальнейшем сотрудничестве.

Поделиться

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.