Рекомендательный список литературы для воспитателей детских садов

Рекомендательный список литературы для воспитателей детских садовБашкирской республиканской специальной библиотекой дляслепых издан Рекомендательный список литературы для воспитателей детских садов,работающих со слабовидящими детьми «Маленькие радостиоткрытий».

Дети с нарушением зрения имеют недостаточнопредставлений о предметах и явлениях окружающейдействительности. Из-за нарушения зрения они плохо видяти не выделяют конкретные признаки и свойства предметов:их форму, величину, цвет и пространственное расположение.В связи с этим важно в период дошкольного возрастанаучить их, пользуясь неполноценным зрением, правильно зрительновыделять важные, существенные признаки и свойства. Эти задачи должнырешаться на специальных коррекционных занятиях.

Содержание коррекционной работы – это тотфактический материал, который должны усвоить дети, на базе которогоони смогут адекватно ориентироваться в окружающей действительностии успешно войти в общеобразовательный процесс.

Что может помочь ребенку с нарушенным зрениемв той или иной степени компенсировать дефицит информацииоб окружающем мире? Очевидно, необходимо создать адекватную среду,позволяющую развивать органы чувств и в первую очередь эторазвитие тактильных ощущений.

Неполноценность зрения ограничивает возможностицеленаправленного наблюдения. Нормально видящий ребенок задолгодо обучения в школе в условиях повседневной жизнии игровой деятельности овладевает приемами и способамизрительного наблюдения и обозрения окружающего мира. Все этоспособствует развитию основных операций мышления: анализа и синтеза.Зрительное ощущение, ассоциируясь с осязательными, слуховымии другими ощущениями, доставляет массу впечатлений. Эти впечатленияявляются важной основой развития образного мышления детей.

Дети с нарушением зрения, поступающиев детский сад, имеют недостаточно представлений о предметахи явлениях окружающей действительности. Из-за нарушения зрения ониплохо видят и не выделяют конкретные признакии свойства предметов: форму, цвет, величину, пространственное положение.В связи с этим важно в период дошкольного детстванаучить их, пользуясь неполноценным зрением, правильно зрительновыделять важные, существенные признаки и свойства.

Наиболее важной и актуальной проблемой педагоговспециализированных дошкольных учреждений является формирование у детейс патологией зрения точных и реальных представленийоб окружающем мире. Если эти представления не будутсформированы в дошкольном возрасте, не будут иметь целостныйхарактер, то процесс обучения в школе слабовидящего ребёнкабудет сильно затруднён. Чтобы помочь выше изложенной проблеме, необходимодополнить неправильные зрительные представления о предметахи явлениях окружающей действительности информацией, полученнойс других анализаторов. В процессе восприятия предметного мираслепые и слабовидящие дети используют сохранившиеся анализаторы.С их помощью компенсируется тот недостаток информации,который обусловлен отсутствием или значительным понижением функции зрения.Решающую роль в познании окружающих предметов играет осязание.

Для эффективности обучения слепых и слабовидящихдетей получать информацию о предметном мире через осязание необходимоприбегать к игре, так как именно игра является ведущим видомдеятельности в дошкольном возрасте.

В Рекомендательном списке литературы длявоспитателей детских садов, работающих со слабовидящими детьми«Маленькие радости открытий» приведен список литературы(книги и статьи из профессиональной периодики), знакомствос которой поможет разобраться с особенностями физическогои психического здоровья детей с нарушением зрения.Воспользоваться опытом работы ведущих специалистов, применить новые эффективныеформы и методы коррекционной работы с дошкольниками.Литература в списке расположена в порядке алфавита авторови названий.

Мы готовы выполнить заявки воспитателейна любую литературу из этого рекомендательного списка.

Поделиться

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.